Не знаю, заметили вы или нет, но GLU не позволяет создавать параллелепипеды. Давайте это исправим: напишем процедуру, рисующую параллелепипед.
С++ |
void piped(GLfloat a, GLfloat b, GLfloat c) { glShadeModel(GL_FLAT); glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK,GL_FILL); glBegin(GL_QUAD_STRIP); glVertex3f(-a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2, b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2, b/2,-c/2); glVertex3f( a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f( a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2, c/2); glEnd(); glBegin(GL_QUADS); glVertex3f(-a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2, b/2,-c/2); glVertex3f( a/2, b/2,-c/2); glVertex3f( a/2,-b/2,-c/2); glEnd(); } |
Delphi |
procedure piped(a,b,c:GLfloat); begin glShadeModel(GL_FLAT); glPolygonMode(GL_FRONT_AND_BACK,GL_FILL); glBegin(GL_QUAD_STRIP); glVertex3f(-a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2, b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2, b/2,-c/2); glVertex3f( a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f( a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2, c/2); glEnd; glBegin(GL_QUADS); glVertex3f(-a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2, b/2, c/2); glVertex3f( a/2,-b/2, c/2); glVertex3f(-a/2,-b/2,-c/2); glVertex3f(-a/2, b/2,-c/2); glVertex3f( a/2, b/2,-c/2); glVertex3f( a/2,-b/2,-c/2); glEnd; end; |
Можно проверять!
glOrtho вызовем также, как и в примере со сферой: glOrtho(-5,5, -5,5, 1,12).
А в Draw напишем следующее:
С++, Delphi |
glColor3f(0.6,0.7,0.9); glPushMatrix; glRotatef(10, 0,0,1); glRotatef(25, 0,1,0); glRotatef(20, 1,0,0); piped(5,1.2,3.5); glPopMatrix; |
И получим картинку: